12:32 Самодельная бижутерия | |
Бизнес-идея: бижутерия хенд-мейд
Иллюстрация
http://www.sxc.hu
Индустрия хенд-мейд украшений в Украине переживает бум. Спрос на эксклюзив ручной работы по сходной цене растет, что подталкивает мастеров к переводу хобби на рельсы бизнеса.
Свыше десяти интернет-площадок и несколько десятков офлайновых магазинов, торгующих бижутерией ручной работы и фурнитурой для ее изготовления. И это — только за минувший год. А все потому, отмечает Катерина Клюшник, менеджер по оптовым продажам компании «Монпасье», что спрос на хенд-мейд бижутерию в Украине растет. «Судя по тому, что растет сеть наших офлайн-магазинов (на данный момент четыре собственных и двадцать партнерских — торгующих нашей продукцией), мы делаем вывод о том, что людям это направление интересно», — убеждена г-жа Клюшник.
Тамаре Ярило, в прошлом специалисту фондового рынка, а ныне совладелице интернет-магазина «Магия блеска», об этом тренде известно не понаслышке. Экономист по образованию, поначалу она рассматривала изготовление бижутерии не более чем средство избавления от посткризисной депрессии. Но, осознав растущий спрос на эксклюзив ручной работы, решилась совместить работу и хобби. Вложив вместе с подругой в новое дело 10 тыс. грн., она предполагала окупить их уже в первые полгода работы. И эти прогнозы оказались верны. «Ежемесячно прибыль растет на 20-25%, в январе 2010 г. эта цифра достигла 6 тыс. грн., — говорит Тамара Ярило. — Но все заработанные средства мы реинвестируем в покупку новых материалов». Украинский эксклюзив
Мотивы потребителей, проявляющих интерес к индустрии хенд-мейд, понятны: им хочется подчеркнуть свою индивидуальность, получить авторское украшение или создать его по собственному дизайну. При этом сэкономив, по сравнению даже с ценами на китайский ширпотреб: в среднем украинское бижу ручной работы обходится в 50-200 грн. «Причем растет интерес к изделиям украинских мастеров, работающих в современном стиле. На этнобижутерию спроса нет», — уточняет Надежда Островская, генеральный менеджер интернет-бутика «Гарбузон. Ком».
Александра Кушнир, директор интернет-магазина «Ежевика», отмечает, что 80% клиентов не прочь повторить уже готовое изделие, внеся некоторые коррективы в его дизайн. Предложив соответствующую опцию, она обеспечила своему бизнесу процветание.
«Клиентам важно, чтобы украшение было уникальным, нерастиражированным, в единственном экземпляре в Украине, — объясняет Надежда Островская. — Из всего подарочного ассортимента (магазина — прим. ред.) 30-35% приходится на украшения ручной работы. И в преддверии любых государственных или семейных праздников (т. е. практически каждый месяц) спрос на них увеличивается на 45-50%».
И хотя отдельных исследований по рынку хенд-мейд бижу в Украине не проводилось, все собеседники в один голос утверждают: спрос растет колоссально, а до заполнения рынка еще далеко. Да и дух конкуренции здесь не царит. Мастера-предприниматели скорее коллеги по цеху, сообща популяризирующие хенд-мейд. Они активно переписываются, общаются на форумах, покупают изделия друг у друга. «Места на этом рынке хватит всем, — убеждена Тамара Ярило. — Между игроками сохраняются дружеские отношения. И мне это импонирует». Единственное, что портит настроение, так это необходимость общения с чиновниками — на старте, в период регистрации бизнеса. Малобюджетный старт
Стратегия развития большинства компаний выглядит примерно одинаково: старт в интернете (блог, интернет-магазин), затем, в течение первого года, открытие офлайн-точки и параллельно организация мастер-классов, которые также приносят дополнительный доход.
Малобюджетный старт в бизнесе по торговле бижу ручной работы ограничивается, по сути, расходами на создание сайта, регистрацию домена, покупку хостинга (от $200 до $5 тыс. в зависимости от эксклюзивности дизайна). Продвижение может обеспечить присутствие на всевозможных женских форумах, а также рукодельных сайтах и е-досках. Товар принимается у мастеров на комиссию (чем менее известен автор, тем охотнее он идет на компромисс). И даже если ассортимент будет состоять из 400- 600 позиций, хранение его дома не причинит больших неудобств.
Обычно выставляются работы 15- 20 мастеров. По словам Евгения Костюка, соучредителя интернет-магазина «Штуки», при подборе ассортимента владельцы интернет-магазинов руководствуются собственным вкусом и подбирают вещи по принципу «нравится — не нравится». Цену мастер предлагает свою — как правило, это на 10-100% выше себестоимости. А средняя наценка торговой площадки — 30%.
Пришел, увидел и купил
Хотя торговля хенд-мейд бижу в интернете набирает обороты, однако все игроки, опрошенные автором, уже в первый год обзавелись площадками, торгующими офлайн. Шоу-рум, салон, магазин, тематические точки в ТЦ или постоянно действующая арт-галерея украшений ручной работы — каждый называет ее по-своему. Во-первых, это пожелание клиентов, им хочется примерить, увидеть, пощупать продукцию и не тратиться на курьерскую доставку. А во-вторых, представительство в реале позволяет в два-четыре раза увеличить продажи. По наблюдениям г-жи Островской, торговая точка в ТЦ уже в течение первого месяца работы обеспечивает 60% продаж. Однако офлайн-магазины больше подвержены сезонности и ограничены площадью: весь ассортимент может не поместиться.
Параллельно с сайтом и шоу-румом многие продолжают поддерживать блог или страничку в соцсети. За день эту бесплатную рекламу просматривают до 200 человек, из них 20-30 посещают сайт, а 4-6 еще и что-то покупают. Тут же сами пользователи оставляют восторженные отзывы, обмениваются ссылками на понравившиеся изделия. По мнению г-жи Клюшник, максимально эффективна перекрестная реклама (офлайн-магазин рекламирует интернет-площадку и наоборот) и раздача флаеров правильно определенной целевой аудитории (в одном случае это рукодельницы, в другом — поклонницы хенд-мейда в возрасте 15-18 лет). «Наибольший интерес к хенд-мейд украшениям проявляют в столице, в центральных областях Украины и на востоке страны, наименьший — в Крыму, — объясняет Катерина Клюшник. — К осени 2010 г. планируем выйти на российский рынок».
Кризис — в помощь
Организация мастер-классов по изготовлению бижутерии и торговля комплектующими для нее — сопутствующие направления, позволяющие популяризовать саму идею изготовления красивых безделушек своими руками. Впервые такую схему реализовала компания «Монпасье» в 2006 г. «Тогда рынок хобби находился в зачаточном состоянии, — вспоминает Катерина Клюшник. — Одновременно с открытием первого магазина запустили базовый курс по изготовлению украшений. Его окончили 40% наших клиентов. Некоторым из них эти навыки позволили организовать самостоятельный бизнес: они открывают интернет-магазины, работают с украинскими дизайнерами, разрабатывают линию аксессуаров и украшений». Спустя почти четыре года такой подход продвижения хенд-мейд бижутерии по-прежнему актуален. Тренд «сделай сам» (английский аналог Do It Yourself — DIY) за минувший год только усилился в Украине. И, судя по тенденциям развития экономики, предпосылок для его сворачивания нет. Так что последователей у Тамары Ярило, желающих убежать от кризиса, только прибавится. Тем более что рынок хенд-мейд бижу готов к появлению новых игроков. Паспорт рынка
Объем рынка в денежном выражении: н/д Количество участников: 5-7 интернет-магазинов хенд-мейд бижутерии, до 10 интернет-магазинов фурнитуры для бижутерии Рентабельность: от 50% Цены: подвеска - 15-100 грн. cерьги - 35-200 грн. бусы - 140-200 грн. бусины - 0,5-10 грн. | |
|
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||
« Февраль 2010 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |