Пятница, 10.05.2024, 01:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Миллион долларов

Лям баксов!!!

Как заработать миллион долларов за год? В ответ на статью: Кто даст Вам денег или о том, как найти идею своего дела - мне пришел упрек, иначе не назовешь, что я лишь притворяюсь, что мне хочется общаться с приятными людьми и в этом общении обменивать то, что есть у меня и то, что нужно этим приятным людям на деньги. Мне сказали, что не важно с кем общаться, главное, чтобы деньги были. Ну, важно - не важно - это дело лично каждого. Кому-то это маловажно, а мне много, но, в ответ на просьбы «трудящихся» я написал еще статью, где идею для бизнеса мы выводим из суммы, которую Вы желаете получить. Как только я задумался над тем, какую же цифру взять для примера, в голове сразу вспыхнуло «Один миллион долларов». Почему один? Почему долларов, а не евро, например? Не знаю. Вот такой вот устойчивый стереотип и, думаю, не у одного меня он имеется. В общем, смысл это статьи в ответе на вопрос «Чем заняться, чтобы за год сделать один миллион долларов?». Почему именно за год? Такой срок чаще всего ставят себе многие Участники тренингов Школы Управления Судьбой. Далее станет понятно, в чем их ошибка. Хотя: Скажу сразу - они не знают, сколько надо сделать дел, чтобы этот миллион получить. Вот и «лепят» не глядя. Сразу хочу предупредить, что сама идея того, чем надо заняться не гарантирует того, что у Вас это получится. Мало иметь идею, надо ее еще реализовать грамотно. Но, в этой статье мы о реализации говорить не будем. Так же мы не будем затрагивать тему «Смогу ли я» и такое прочее. Я исхожу из личного опыта, что если есть идея, все остальное приложится: и стартовый капитал, и схема самого дела, и что дальше с полученными деньгами делать. Ну, поехали. Сразу оговорюсь, что в этой статье я рассматриваю обмен с так называемыми «физическими лицами». Мы не будем продавать трубы заводам, а трактора фермерам. Нас интересуют обычные люди, которые идут по улицам и едут на машинах. Почему именно так? Ну, мне ближе эта тема. Я не занимался бизнесом с фирмами. Больше с людьми. Итак, мы хотим за год получить миллион, но год у нас начнется не с момента прочтения статьи, а с того момента, как Вы взялись реализовать полученную идею. Все что «до того, как» - подготовка, которую, конечно, затягивать не нужно. Один миллион долларов. Хорошая сумма, возьмем ее за Ваш личный доход, то есть чистые деньги, с которых Вы еще не заплатили налоги. Это нас тоже не интересует. Это к бухгалтерам и юристам, они подскажут, как сделать так, чтобы платить минимум. Если они профессионалы, конечно. Предположим, что доходность нашего бизнеса 30%. Это не так уж и мало, кстати. Может быть и больше, конечно, но частенько гораздо меньше. Около 20%, но мы возьмем тридцать. Считать удобнее:-). Простая арифметика подсказывает, что для того, чтобы получить в год один миллион долларов (далее ОМД), надо иметь общий оборот примерно 3.330.000 долларов (далее у.е.). Это понятно, да? В сумме 3.300.000 долларов нашего дохода 1.000.000 тех же долларов. Двигаемся дальше. Делим 3.300.000 на 12 месяцев и выясняем, сколько надо иметь выручки в месяц. Примерно 280.000 у.е. Какое дело может иметь такой месячный товарооборот? Вот так, навскидку, сказать достаточно сложно. Посмотрим, какова должна быть каждодневная выручка. 280.000 у.е. делим на 26 рабочих дней (воскресенье не считаем), получаем примерно 11.000 у.е. в день или примерно 308000 рублей. Не слабый товарооборот, прямо скажем. Еще раз. Мы хотим заработать 1.000.000 за год. Берем доходность бизнеса нашего за 30% от товарооборота. Получаем, что каждый день мы должны получать 11.000 долларов выручки в кассу. Что нам дает эта сумма? Очень многое. Принцип прост, чтобы получить 11.000 долларов в концу рабочего дня, нам нужно продать какой-то объем товара или услуг по какой-то цене. Можно продать много-много канцелярии или в 30 раз меньше компьютеров. Из суммы желаемой дневной выручки можно выйти на идеи о товаре, продавая который мы можем обеспечить такую выручку. А это уже бизнес-идея - бери и делай. Чтобы придумать бизнес-идею, давайте определимся, какова будет средняя стоимость одной единицы товара в нашем пока не понятном бизнесе. Например, это может быть 100 долларов с каждого Клиента или 1000 долларов с каждого Клиента. Сразу можно предположить, что 100 долларов - это что-то вроде расходников для компьютеров. 1000 долларов, это больше похоже на турбизнес. Это все как говорится «пальцем в небо», но идея ведь работает. Отталкиваясь от предполагаемой суммы средней покупки, мы можем понять, что мы продаем. Если еще точнее, у нас появляется масса вариантов для выбора - что будем продавать, чтобы обеспечить дневную выручку в 11.000 долларов. Как это продавать, это уже другой вопрос. Это уже практика деловой активности. С некоторыми моментами мы разберемся чуть дальше, но нам пока важнее идею придумать. Ясна логика? Давайте поразмышляем над средней ценой покупки в 100 у.е. Какое количество Клиентов надо обслужить, чтобы получить к концу дня 11.000 долларов? 110 человек. Не мало, скажем так. Есть два варианта: 1. Люди приходят к Вам. 2. Вы приходите к людям. Посмотрим на вариант «Люди приходят к Вам». Чтобы к Вам пришло 110 человек, Вам нужно помещение. Его размер: Если у нас 8 часов рабочий день, то в час должно приходить 13 человек. В пол часа 6-7 человек. Если учесть, что покупка не дорогая, то на каждого тратится около 20 минут, предположим. Получается, чтобы обслужить 13 клиентов в час, Вам нужно иметь 4 менеджеров для работы с Клиентами. Чтобы всем было комфортно, нужно примерно по 6-7 метров на каждую пару - менеджер - клиент. Итого, получаем помещение размером 24 квадрата + еще 7 на разные нужды, итого помещение около 30 квадратов. Предположим, что в стоимость товара уже заложена аренда помещения, зарплата менеджерам, налоги хоть какие-то, и разные лицензии, если они нужны. Но это если Вы продаете что-то типа услуги. Здесь не нужен торговый зал. Хватает просто офиса. Плюс еще нужно добавить какие-то расходы на рекламу. Но это уже зависит от товара и места расположения. Точно не высчитаешь. Мы же пальцем в небо тыкаем:-). Итак, если мы работаем по схеме «люди приходят к нам», то у нас получается что-то вроде офиса или магазина, куда клиенты приходят и там их обслуживают 4 менеджера. Что это может быть за бизнес? Очень много вариантов. Не будем их пока перечислять. Однако надо понять главное - это бизнес, а Вы - бизнесмен или предприниматель, как душе угодно. Все риски на Вас, но и все заработанное - Ваше. Можете в логику рассуждений выше подставить стоимость одной покупки 1000 долларов и получите всего лишь 11 Клиентов в день. Для этого достаточно одного менеджера и офиса размером квадратов в 20. Меньше нельзя. Люди не поймут :-). Вернемся в реальность. Оставляем цену покупки в пределах 100 у.е. Давайте помыслим, что за бизнес нам надо иметь из тех, что я называю «стандартным» бизнесом, то есть, не МЛМ, не Форекс и биржа, и не Интернет. Разделим то, что мы можем продавать на два типа: Товары Услуги. Третьего не дано. Начнем с товаров. Что стоит в пределах 100 у.е.? Одежда не очень дорогая Видео-фото-бытовая апарратура Мебель Товары для уюта (всякие безделушки домой) Товары для быта (покупаются редко, но это не важно). Можно еще много написать: Для того, чтобы представить примерные размеры такого «магазинчика» вспомним, что в день нам нужно 110 оплат по 100 у.е. Рабочий день длится около 10 часов. То есть в час должно совершаться примерно 10 оплат. Мечта любого владельца магазина - это когда к нему люди заходят только за тем, чтобы оплатить, получить и уйти, а все «зрители» тут вообще не показываются. Но в реальности зрителей гораздо больше чем покупателей, поэтому получается на 10 зрителей примерно 1-2 покупателя (в среднем). То есть через наш «магазинчик» (или очень рядом с ним, так, чтобы можно было все разглядеть в витрину) в день должно пройти примерно 500 человек. В час это получается 50 человек. Если у нас магазин отдельно стоящий, не в торговом центре, то размеры торгового зала впечатляют. Я думаю не менее 70-100 кв. метров. В торговом комплексе с хорошей проходимостью легче. Там витрины и многие зрители удовлетворяются простым созерцанием снаружи. С услугами все обстоит примерно так же, разница лишь в том, что их продавать сложнее. Если товар можно пощупать, то любая услуга по факту виртуальна, то есть человек получает нечто неосязаемое, за что платить не очень хочется, а приходится лишь когда припечет или хорошо отрекламируют. Но это мелочи по сравнению с тем, какой штат должен быть работников, чтобы оказать в день услуг на 11.000 долларов, если одна услуга стоит 100 у.е. Мне вот так в голову ничего не приходит для примера привести, что это могло бы быть. Если в общем и целом, то огромное адвокатское бюро, или тренинговая компания таких же не слабых размеров. То есть объем вложений еще увеличивается за счет роста требуемой площади и прочих расходов. Берем другой вариант бизнеса «Вы приходите к людям». Как вариант - это какой-то вид сетевого маркетинга. Этот бизнес должен обеспечивать каждый день 11.000 выручки. Из них 30% Ваша прибыль. Ну что тут можно сказать:. В день реально делать около 3-5 встреч с Клиентами, но это очень жесткий график и долго его не выдержать. Реально от 1 до 3 результативных встреч. Но для того чтобы получить 3 продажи в день, надо встретиться примерно с 20-30 Клиентами. Такова статистика. Из 30 встреч примерно 3 заканчиваются сделкой. Это при условии, конечно, что мы грамотно выбираем людей и не ездим к тем, у кого денег нет. Итак, три результативных встречи в день, это максимум, что мы можем сделать. Чтобы получить в день 11.000 долларов выручки, по какой цене надо продавать наш товар или услугу? По 3500 долларов. Дорогой бизнес, надо сказать. Навскидку только приходят в голову сетевые компании, которые продают страхование жизни и разные виды пенсионных накоплений. Скажем так - это бизнес возможен, если Вы способны убедить человека расстаться с 3000-4000 долларов. Ну, или способны научиться так убеждать. Еще вариант, если Вы не лично продажами занимаетесь, а структуру организовали. То есть у Вас есть люди, которые ходят по клиентам, а Вы их учите это делать правильно. В таком случае Вам нужна структура из 50-60 человек. Из них примерно 10-12 будут активными, а остальные - балласт. Эти десять сделают в день по 3 встречи. В общем 30 встреч. Из них 3 результативные. Вот Вам и 11.000 долларов в день. Вполне реально, и я таких людей знаю. Это лидеры сетевого маркетинга. Не самые крупные, но и не рыбешки. Не много таких людей на самом деле. Руководить структурой из 50 человек - это как заводом управлять. Каждого нужно понять, научить, замотивировать, проконтролировать и т.д. Вот Вам еще одна реальная возможность, если Вы готовы хорошенько потрудиться, конечно. Опять же, Вы можете взять за среднюю покупку и за 2000 долларов и за 100 долларов, но тогда пропорционально вырастает Ваша структура. Почему? Потому что три результативные встречи в день - это максимум. Это статистика - чтобы три продажи сделать, надо пообщаться с 20 Клиентами. Это очень много, хочу заметить. Возьмем еще раз наш товар или услугу за 100 долларов. Место, где мы можем получить в день 110 человек, каждый из которых отдаст нам 100 у.е. - это Интернет. Давайте примерно посмотрим, чем мы могли бы заниматься. В Гугле я нашел такие вот предложения в ответ на запрос «100 у.е.». Радио-фото-бытовая техника, Оригинальные подарки Телефоны б/у компьютеры Обед в ресторане Дизайна сайтов и т.д. Запчасти для компьютеров, различные аксессуары к сот.телефонам и компьютерам Наладка компьютеров и установка прогр.обеспечения Реклама на различных сайтах (Ваш баннер или что-то в этом роде) Интим Тур.путевки Регистрация фирм Юридические услуги Фото и видео съемка Астрологические, психологические и бизнес-консультации Написание рекламных, новостных, обозренческих статей в журналы и газеты. И т.д. и т.п. То есть, если Вы займетесь чем-то из списка выше, и будете делать это хорошо, Вы можете получить в день 11.000 долларов. «На вскидку» прикинем, сколько должно зайти посетителей на сайт, чтобы Вы получили в день 11.000 у.е. со средней ценой каждой покупки 100 долларов. Мы не будем рассматривать технические и маркетинговые аспекты продвижения интернет бизнеса. Это можно целую серию книг написать. Предположим, что Вы все сделали грамотно на своем сайте (магазине). У Вас хорошая находимость в поисковиках и всякое такое прочее. Клиенты имеют такое обыкновение, покупать не сразу, а после того, как сравнят то, что предлагаете Вы с тем, что есть в других местах. В результате такого «скольжения» по магазинам, из 10 клиентов у Вас остаются примерно 2-3 (из личного опыта). Кстати, можно поставить себе интересную бизнес-задачу «Как сделать так, чтобы Клиент, побывав на моем сайте (в моем магазине), захотел сюда вернуться после того, как он пошел искать подешевле и получше?». Уверяю, здесь множество решений и не только «сделать цену ниже всех», но для этого нужно уметь решать деловые задачи, чем мы чуть позже займемся. Итого, мы имеем 3% реальных покупателей (в реальности еще меньше) от 10 зашедших и, что самое важное, не просто зашедших, а тех, кто ищет именно то, что Вы продаете. В реальности таких «золотых» Клиентов примерно 4% (а то и меньше, 1-2) от реальной посещаемости сайта. В итоге мы имеем следующие цифры: Золотых Клиентов нам надо в день 330. А вообще посещаемость ресурса людьми, которые хоть как-то заинтересованы (не факт, что собираются покупать) тем, что мы предлагаем, должна быть около 8000 человек в день. Это очень много. Чтобы сделать ресурс с такой посещаемостью, надо очень хорошо постараться. Можно рассуждать об Интернете и дальше, но даже на этом этапе видно, что для обеспечения требуемого нам уровня оборота нужна действительно профессиональная работа. А для этой работы нужна профессиональная команда, налаженные бизнес-процессы и т.д. и т.п., что не является целью этой статьи. Берем за основу размышлений сетевой бизнес и классический по схеме «люди к нам в офис приходят и деньги оставляют». В любом ли городе можно организовать фирму, которая будет в день приносить 11.000 долларов? Конечно, нет. Просто не хватит дорогих клиентов, с деньгами, короче говоря. Город с населением миллион (плюс - минус) человек не пойдет. Не хватит клиентов на год. Закончатся через месяц. Значит, это или Москва или Питер или Новосибирск. Больше в России крупных городов на вскидку нет. Все остальные до двух миллионов жителей. Вся Россия, напоминаю, 140.000.000 населения, примерно, из них лишь 15% (очень условно) те, кто может купить то, что мы предлагаем. Остальные еле-еле сводят концы с концами. Итак, мы имеем следующее - миллион за год можно заработать в трех городах России - Москва, Питер, Новосибирск. Чтобы сделать деньги, нам нужно продавать или перепродавать что-то. В день у нас должно быть около 11.000 долларов выручки, из которых 30% наша чистая прибыль. В месяц мы должны иметь оборот 280.000 долларов. С такого оборота наша прибыль 84.000 долларов в месяц или около миллиона долларов в год. Чтобы в месяц иметь 280.000 долларов прибыли, нужно вложить какую-то сумму или взять товара на реализацию, верно? Посмотрим, сколько надо вложить - предположим, мы закупаем партиями раз в десять дней. Закупили, продали процентов 70 и опять закупили. Для того чтобы сделать первый закуп нам нужно 93.000 долларов примерно. Сумма приличная. Ее сначала надо где-то найти. Другой вариант, не вкладывать свои деньги, а взять товар на реализацию. Это возможно, но это надо суметь сделать. Нужен гарант и все такое. Еще вариант - оказывать услуги. Принцип таков: Вы берете заказ на что-то и сразу берете предоплату у Клиента. Заказ выполняете на его деньги, а прибыль кладете в карман. Вы заработали на посредническом менеджменте. Знаю барышню, которая так пароходы в док ставит. Принцип таков: она договорилась с судоремонтным заводом, что имеет от них скидку на выполнение работ за счет большого количества заказов. Ее задача только эти заказы обеспечивать. Ей это делать легче, чем остальным. Она предлагает поставить пароход в док по ценам ниже, чем везде. Цены она снижает за счет скидки, которую получила. Например, завод ей делает скидку в 10%. Она предлагает судовладельцу поставить судно в док на 7% дешевле. 3% кладет в карман. Суммы, которые ходят в этом бизнесе - 300.000 и выше долларов. В месяц она делает две-три сделки. Посчитайте ее прибыль - примерно 30.000 долларов в месяц. Это если сумма месячных заказов около 1.000.000 долларов. В год она зарабатывает примерно 500.000 долларов. Не миллион, конечно, но тоже не плохо. Видите, получается, что миллион заработать в России можно, но подход должен быть нетрадиционный. Магазин или офис - это тяжело. А вот Интернет, сетевой маркетинг или как барышня из примера выше - здесь легче. Однако есть одна БОЛЬШАЯ маленькая проблема. Как обычно получается - желание «получить миллион» возникает у людей, которые сейчас имеют хорошо если 500 долларов в месяц. Они проходят какой-то тренинг, воодушевляются, чувствуют уверенность и смело заявляют - миллион через год. Как Вы понимаете, цель эта реальная, верно? Однако если человек до этого момента получал 500 долларов, то он вел такой образ жизни, который эти 500 долларов обеспечивал. Чтобы получать 11.000 долларов в день хотя бы, нужно начать жизнь совсем другой жизнью. Вы это видите из примера Выше. А Вы хотите так жить? А ведь в нашем разговоре мы еще не учитывали важные нюансы, которые обеспечивают успех мероприятия, такие как: Умение руководить коллективом. Умение налаживать бизнес-процессы. Умение выстраивать рекламную политику. Навык управления финансами. Продажа себя. Итак, выше мы рассмотрели варианты «люди приходят к нам», «мы приходим к людям» и продаем им наши товары или услуги. При этом мы брали среднюю стоимость сделки от 100 до 1000 долларов. А в день нам нужно получать 11.000 долларов 20 дней в месяц, чтобы к концу года иметь 1.000.000 долларов. Из вышесказанного же следует, что нам нужно или самим все делать или организовать такую структуру, которая каждый день бы работала на нас. Так или иначе - это бизнес. Бизнес прибыльный, а значит требует от своего владельца адекватного к себе отношения. То есть владелец должен быть нормальным, разумным человеком. Можете задаться вопросом, как у Вас с этим. А если все нормально, то где Ваш миллион долларов? А если его нет, значит Вы неадекватны в чем-то. В чем? Не знаю. Вам виднее. Все хорошо, но давайте озадачимся вопросом «А можно ли иметь миллион в год другими способами, нежели мы нашли выше?». Можно. Например, оказывать услугу или продавать что-то и брать за это 280.000 долларов в месяц. Таким образом мы можем делать одну сделку в месяц и жить спокойно. Или делать одну сделку в год и получать миллион. Существуют такие бизнесы? Да, конечно. Например, покупка предприятий и распродажа их по частям. Или строительство. Или еще что-то. Но масштабы - не маленькие. Или продавать себя за такие деньги. Например, стать супер-консультантам и за свои услуги брать по 200.000 долларов в месяц. Такие люди есть, но их мало. Или писать книги или: или: или: Варианты есть, но возможны ли они для Вас, вот в чем вопрос? Важно понимать то, что, возможно, лично Вы, Дорогой Читатель, по своим психологическим особенностям склонны быть или: 1. Или хорошим руководителем. 2. Или хорошим исполнителем. И руководитель, и исполнитель хорошие или классные творцы. Разница в том, что руководитель хорошо себя чувствует на переднем фронте и сам любит ставить цели себе и другим. Исполнителю душевно приятно, когда есть кто-то, кто поставит ему цель. Бытует мнение, что быть лидером - это хорошо, а исполнителем плохо. Это заблуждение, и очень вредное, надо заметить. Неважно кто ты, главное, что ты - НА СВОЕМ МЕСТЕ. Подумайте над этой идеей пару минут. Важно понять, к чему у тебя есть склонность, и делать то, что у тебя получается легче всего. И это дело должно приносить тебе столько денег, сколько нужно. А еще это дело должно быть душевно приятным, и у тебя должно быть столько личного времени, сколько ты хочешь. Когда твоя жизнь устроена так, так ли важно кто ты - руководитель или нет? Разберитесь с этим сами: Неважно, кто ты - исполнитель или руководитель. Важно то, что ты можешь взять идею, свою или другого человека и воплотить ее в жизнь. Это главное, как я считаю. Чтобы успешно реализовывать идеи, без учебы себя любимого не обойтись. Но, спешу успокоить, Вам не требуется высшее образование с финансовым уклоном. Вам не нужно заканчивать МБА или что-то в этом духе. Достаточно лишь умения находить проблемы и решать их, что означает - понимать причины задержки и уметь превратить стопор в возможность. Вот давайте к этому и перейдем... Организация пункта приема платежей «За всё надо платить». Это мудрое изречение мучает обычных граждан и звучит сладкой музыкой для тех, кто решил расширить свой розничный бизнес, организовав прием платежей за коммунальные услуги, свет и связь. С каждой операции по приему платежей можно класть в карман от 0,5 до 10%, а главное, никаких лицензий и сертификатов. Красота! Конечно, язык не поворачивается назвать этот бизнес самостоятельным, основным. Скорее, речь идет о дополнительном источнике заработка. Поучаствовать в этом празднике жизни, в принципе, может каждый предприниматель. Не так давно Центробанк выпустил очередное письмо, в котором подтвердил, что платежи могут принимать даже киоски с мороженым - при наличии соответствующего соглашения с оператором или его агентами. Буквально все это означает, что скоро за связь и «коммуналку» люди привыкнут платить не только с помощью карточек предоплаты или в банке, но и, например, в ближайшей аптеке, в газетном киоске или в кафе. Предпосылок для развития бизнеса по приему платежей немало: всеобщая мобильная телефонизация, рост популярности IP-телефонии, растущий спрос на коммерческое телевидение, необходимость регулярно платить за свет, газ, стационарный телефон, домофон и многое другое. Главный же козырь - легкий шанс переманить тех, кто до сих пор томится в очередях, чтобы оплатить те или иные услуги в отделениях банков: многие готовы немного переплатить в обмен на ускорение процесса и возможность внести средства там, где это удобно. - Мы ведем статистику клиентов нашей платежной системы, - говорит директор ООО «Амега телеком» (платежные системы Empay) Кирилл Казанцев. - И в последнее время наблюдаем тенденцию: платежи плавно перетекают из салонов связи в неспециализированные розничные точки - продуктовые магазины, заправки, книжные лавки, в булочные. У этого явления есть простое объяснение: темп жизни в городах ускоряется, а с ним растет и количество различных платежей. Потребители выбирают удобство. Действительно, зачем специально идти в салон связи или Сбербанк и стоять в очереди, когда оплатить услуги можно буквально на ходу - по пути на работу или совершая покупки в ближайшем супермаркете! Что касается возможности заработать на приеме платежей у населения, то здесь два основных варианта: организация собственной «точки» или вступление в ряды субдилеров действующих в стране платежных систем. В последнем случае остается лишь приобрести POS-терминалы и начать перепродажу услуг платежной системы, с которой вы заключили соглашение. В этом смысле самое выгодное - выступать в качестве оптовика, выплачивая субагентам - розничным точкам - часть комиссии, но не связываясь напрямую собственно с приемом платежей. «Это намного проще и выгоднее, чем ставить «бандуры», - говорит Кирилл Казанцев, имея в виду автоматы для приема платежей. - В целом же, несомненное достоинство бизнеса по приему платежей - простота и прозрачность его организации. Скажем, в Казани платежи через POS-терминалы легко проводят бабушки-продавцы в газетных киосках». На каждом углу Как устроена бизнес-схема? Все просто. Предприниматель заключает договор с одной из платежных систем - E-port, e-pay, Suntel, Empay, «Бюрократ» - и получает право принимать платежи, согласно оговоренной комиссии. Разумеется, для начала следует тщательно изучить условия, на которых работают различные платежные сети. Так, E-port взимает с дилера 30 копеек за каждый платеж, а Platina требует открыть отдельный счет в банке. Тарифная политика, необходимое аппаратное и программное обеспечение, удобство работы - все это, естественно, должно стать предметом изучения предпринимателя, задумывающегося о запуске такого бизнеса. В конце концов, если бы на рынке присутствовала одна-единственная, идеальная по всем параметрам платежная система, другие, вероятно, вымерли бы, еще не родившись. Для запуска бизнеса от ПБЮОЛ потребуются копия свидетельства о госрегистрации, копия паспорта и ИНН, от юрлиц - копия документа о госрегистрации в ЕГРН, ИНН, заверенные печатью предприятия реквизиты, а также копия приказа о назначении директора с правом подписи. Средний заработок владельца торговой точки составляет от 2 до 8% от всех сумм платежей, причем комиссия автоматически начисляется в режиме реального времени. Участники рынка утверждают: обычно оборот пункта по приему платежей составляет от 7 до 15 тысяч рублей в день, редко опускаясь ниже 5 тысяч. Что касается верхней планки, то владельцы пунктов приема платежей осторожно говорят примерно о 100 тысячах рублей в день. Что важно - предприниматель уплачивает налоги исключительно со своего вознаграждения, то есть не с оборота, а с прибыли, даже если применяется «упрощенка». Пункт приема платежей в деталях Инвестиции. Основное преимущество бизнеса - низкий старт. Для того чтобы начать принимать платежи, достаточно 20 000 рублей. Дополнительный плюс - возможность развиваться пошагово - step by step. * Форматы. 1) мобильный телефон с GPRS или POS-терминал на действующей торговой точке (не специализированной); 2) специализированный пункт приема платежей (компьютер, стол, продавец, доступ в Интернет по выделенной линии или настроенный GPRS); 3) сеть автоматов по приему платежей. * Форма собственности. ПБОЮЛ, ООО. Отличается лишь пакет документов, необходимых для покупки sim-карты. * Срок окупаемости. От полутора месяцев (POS-терминал) до двух лет (сеть автоматов по приему платежей). * Сертификаты и лицензии. Согласно письму Центробанка России, платежи за сотовую связь, коммунальные услуги, Интернет, коммерческое телевидение не являются платежами в пользу третьих лиц, поэтому принимать их может любой предприниматель, заключивший договор с оператором или посредником - платежной системой. * Аудитория и цены. Активные пользователи сотовой связи (больше 100 миллионов в России), Интернета, коммерческого телевидения. Потенциал коммунальных платежей - все взрослое население страны. Прибыль каждой точки составляет от 1 до 8% совокупного месячного объема платежей. * Средства продвижения. Для рекламы достаточно внешней навигации - вывески, лайтбокса. * Требования к помещению. Торговая точка, возможность выхода в Интернет. * Персонал. Экстремально простая система, с которой справится любой продавец. Принимаем деньги POS-терминал. Считается идеальным решением для владельцев розничных точек по приему платежей. Стоит аппарат 500-600 долларов, а дефицит места - не проблема: крохотное устройство легко умещается на свободном пространстве около кассового терминала. Не нужно тратиться на зарплату дополнительного сотрудника: принимать платежи будет тот же продавец, который уже трудится в штате. В вашей торговой точке «нет Интернета» и часто бывают перебои с электричеством? Не проблема. Главное, чтобы в помещении ловился сигнал оператора мобильной связи (GPRS); да придется следить за уровнем заряда аккумулятора. Сегодня на рынке доступно несколько моделей POS-терминалов. Так, компания Empay предлагает сертифицированные POS-терминалы под торговой маркой NURIT (производитель - компания Lipman). Благодаря беспроводному соединению с сервером, эта маленькая, но бойкая машинка в компактном и легком корпусе (220x100х70 мм, вес 750 г) обещает быстрый, безопасный и безошибочный прием платежей. - Смотрите, как удобно, - демонстрирует систему в действии Кирилл Казанцев. - Ставим «малыша» при кассе, вставляем SIM-карту сотового оператора и SIM-карту платежной системы (именно она обеспечивает связь с платежным сервером. - Прим. авт.), набираем номер, и встроенный термопринтер печатает чек. Теперь проверяем, корректно ли записан номер, и отправляем платеж. Деньги зачисляются на счет абонента в течение нескольких секунд. Специалисты Empay советуют в дополнение к терминалу приобрести световую вывеску, лайтбокс, за 2-5 тысяч рублей, чтобы информировать прохожих о доступности в вашем заведении услуги по дистанционной оплате. Ежемесячные расходы на связь и кассовую ленту не должны превысить 10 долларов, так что, по статистике, такой аппарат окупает себя в среднем за полтора-три месяца. Мобильный телефон. Этот способ приема платежей не требует почти никаких затрат и удобен для владельцев торговых точек, которые не могут похвастаться обилием клиентов. В таком случае хватит сотового телефона с подключенными услугами GPRS и WAP. Схема примерно та же: предприниматель заключает договор с провайдером платежной системы (E-port, Empay и т. п.), а каждому кассиру выдается уникальный пароль. Клиент заполняет специальный бланк, указывая номер телефона и сумму платы. Оператор принимает деньги, после чего подключается через мобильный телефон к WAP-сайту платежной системы, вводит необходимые данные, и через минуту деньги попадают на счет абонента, а выручка оседает в кассе. По мнению участников рынка, такая схема работы идеально подходит для организации выездных пунктов приема платежей. Представьте себе: лето, пляж, киоск с прохладительными напитками, обученный в течение одного дня продавец с мобильным телефоном в кармане и яркий стикер «Прием платежей», - вы готовы к приему. «Сегодня в каждом дачном поселке есть ларек, лоток, розничная точка. Повесьте вывеску, заключите договор с провайдером платежной системы, получите код, и всё! Дополнительные 500 долларов в месяц гарантированы», - уверяет Кирилл Казанцев. Компьютер, стол, продавец. Все еще встречающаяся форма организации приема платежей, прежде всего, в бизнес-центрах. В небольшом арендуемом «закутке» устанавливаются стол и подключенный к Интернету компьютер с инсталлированной программой платежной системы. За компьютером - продавец, которому в Москве нужно платить ежемесячно около 9 тысяч рублей, а в регионах 5-6 тысяч. Клиент заполняет квитанцию, указывая номер телефона, своего оператора и сумму платежа, после чего продавец вводит эти данные в компьютер. Через одну-две минуты они попадают на счет абонента. Основные затраты здесь приходятся на арендную плату за «метры». По словам Семена Холода, менеджера направления «Организация пунктов приема платежей» компании «Кардз-сервис», в Москве средняя ставка аренды составляет сегодня около 1 200-1 500 рублей за кв. м (6-9 метров вполне достаточно). Собственно говоря, в этом-то и состоит главный минус: необходимость платить за помещение сводит на нет все очарование этого направления бизнеса. Действительно, зачем платить больше, если можно приобрести POS-терминал и, используя имеющуюся в наличии площадь (сувенирную лавку, магазинчик канцтоваров или кафе) получать на 50-100 долларов больше, да еще и экономить 300 долларов на продавце! Лишний аргумент к тому, что прием платежей - не основной, а скорее, дополнительный источник заработка. Пункт приема платежей. Низкий старт Эконом (Терминал на готовой торговой точке) Торговая точка (стол, компьютер, продавец) Автомат по приему платежей Первоначальные затраты (руб.) Оборудование 15 000 12 000 150 000 - 170 000 Интернет (GPRS) 300 - 300 Интернет (Выделенная линия) - 5 000 - 6 000 - Вывеска (лайтбокс) 5 000 5 000 - Итого: 20 300 22 000 - 23 000 ~ 160 000 Текущие расходы (руб. в месяц) Зарплата сотрудникам (продавцам, инкассаторам) - 9 000 12 000 Аренда - 1 200 - 3 000 3 000 - 10 000 Пополнение лицевого счета (в день) 6 000 - 15 000 6 000 - 15 000 - Итого: 6 000 16 200 - 27 000 15 000 - 22 000 Сеть автоматов. «Платежному» вендингу свойственны все преимущества и недостатки автоматической торговли. Достоинства - мобильность, легкость в использовании, возможность менять местоположение, устанавливать автоматы в бизнес-центрах и крупнейших универмагах с колоссальной проходимостью. Входной билет на этот рынок стоит 5-7 тысяч долларов - цена автомата. В России такие агрегаты сегодня предлагают уже более сорока производителей, так что выбрать подходящий вариант - не проблема. Недостаток же в том, что здесь срабатывает железное правило вендинга: сеть всегда более рентабельна, чем один-единственный автомат (если вы «промазали» с местом, то автомат не окупится никогда). Увы, применение автоматов сопряжено и с частыми поломками, а также с возможными актами вандализма. В этом смысле POS-терминал выглядит куда более безопасным вариантом. Что касается условий размещения автономных автоматов по приему платежей, то за право установить один агрегат владельцы столичных торговых и бизнес-центров просят от 2 тысяч рублей в месяц. Аренда одного квадратного метра в проходном месте обходится в 250-300 долларов, а прибыль составляет, в среднем, от 500 до 1 000 долларов ежемесячно. Вот такой простой дополнительный бизнес, к которому явно следует присмотреться владельцам уже действующих торговых точек. Висим! Как таковых, трудностей в этом бизнесе немного. Случается, что сервер оператора «подвисает», возникает «пробка», платежи не проходят. Застраховаться от этого невозможно, так что клиентам приходится отказывать, честно предупреждая, что платеж может задержаться, хотя обязательно пройдет позже, когда «затор» рассосется. Чтобы не потерять постоянных плательщиков, некоторые предприниматели заключают контракты сразу с двумя платежными системами, дублирующими друг друга. Если одна «зависла», выручит вторая. Автор: Екатерина Чинарова
www.biznes-kopilka.com

Категория: Мои статьи | Добавил: doktor1879 (04.03.2010)
Просмотров: 2320 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Block title

Block content

Block title

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content