Понедельник, 20.05.2024, 22:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Машинки в оренду

"...и мотор ревёт,что он нам несёт?”

 

Эта статья о том, сколько и как можно заработать на прокате детских электромобилей и картов, достигнув глубокого двойного удовлетворения, подарив детям радость, а себе — неплохой заработок.

 

От автора

Одно из ярких впечатлений моего детства — это пункт проката машинок, велосипедов, лошадок в парке отдыха небольшого провинциального городка, куда мама водила меня по выходным дням. С нетерпением я ждала, когда освободится приглянувшаяся машинка и придет моя очередь "порулить”...
С тех пор прошло много лет, и на смену детским педальным автомобильчикам отечественного производства, которые были довольно-таки громоздкими и неповоротливыми, пришли яркие и легкие в управлении импортные "джипы” и мотоциклы с электроприводом и даже с настоящими (правда, очень маленькими) бензиновыми моторчиками. Но, как и прежде, малыши вновь тянут своих родителей за руку и просят разрешить покататься. И добрые родители, как и прежде, раскошеливаются на это, в общем-то, недешевое удовольствие для своих чад. А те из взрослых, кто организовал пункты проката, наверное, довольны вдвойне, даря детям радость, а себе — неплохой заработок.
Эта статья о том, как за умеренную плату достичь такого же глубокого двойного удовлетворения.

Наталья Кабирова

 

Кому это полезно прочесть:

  • предпринимателям, владеющим развлекательными заведениями, крупными магазинами и кафе. Заасфальтированной территории площадью 150-200 кв.м достаточно для открытия пункта проката мини-автомобилей и мини-мотоциклов. Особенно это будет прибыльно, если ваш основной бизнес ориентирован как на взрослых, так и на детей;
  • желающим начать собственное дело и имеющим для этого примерно $2,5-3 тыс. Этот вид услуг актуален не только для Киева, но и для других крупных городов, а также курортных зон. Конкуренция в столице пока не слишком жесткая, а уже работающие пункты не используют свой потенциал и возможности полностью. Параллельно с открытием пункта проката, для привлечения клиентов можно организовать торговлю прохладительными напитками, бутербродами, мороженым и разными сластями

.

Сколько можно заработать

Чтобы запустить один пункт проката детских машинок, необходимо, во-первых, потратить $350-450 на получение разрешений от различных инстанций (см. "Разрешительные документы”). Еще как минимум $2 тыс. потребуется на закупку необходимой техники и инвентаря.

При успешной работе такой пункт проката будет приносить $700-800 "чистогана” ежемесячно и окупится через два-три месяца.

Материально-техническая база

ImageДля функционирования одной точки проката вполне достаточно 4-5 мини-автомобилей с электроприводом. Разнообразить парк аттракциона можно еще несколькими мини-мотоциклами (как с электроприводом, так и педальными) — они наверняка понравятся детям в возрасте от двух до пяти лет. За руль малышам садиться еще рано, а такой транспорт будет в самый раз. Необходимые дополнительные расходы: закупка сменных аккумуляторов для автомобилей, набора инструментов для текущего ремонта.

Ежедневная эксплуатация техники потребует затрат на запасные детали. Обычно фирмы-продавцы дают гарантию сроком на полгода, но эта гарантия распространяется только на пластиковый корпус. "Без печали” можно откатать лишь первые 2-3 месяца. Впоследствии для четырех "игрушек” придется выделять $100-150 ежемесячно на ремонт, закупку колес, подшипников и остальных запчастей (см. табл.1). Владельцы пунктов проката заказывают многие из этих железок на заводах или в слесарных мастерских.

Этот бизнес будет прибыльным при условии постоянного притока клиентов. По нашим наблюдениям, один пункт проката, имеющий четыре машинки и три мотоцикла, посещают в среднем 80-100 человек в день. В летний период и в выходные эта цифра увеличивается в 1,5-2 раза. В будние же дни и в холодное время года нередко можно увидеть скучающих от безделья работников. Подобные пункты проката работают с утра до вечера 8-9 месяцев в году (за исключением курортов — там "горячая пора” длится с мая по сентябрь). Стоимость этого удовольствия в столице колеблется от 2,5 грн. до 5 грн. за 5 минут проката. Даже при минимальной таксе одна точка в сезон приносит ежедневно 400-500 грн. выручки.

Место

Главное в этом деле — правильно выбрать место для размещения пункта проката. Оно должно быть достаточно оживленным. Наиболее подходящие площадки — возле торговых центров, стадионов, рынков. Например, они должны находиться не менее чем в 50 м от проезжей части. Любящие родители наверняка не пройдут мимо, не прокатив свое чадо. Будьте осторожны, ориентируясь на места в парках отдыха. Если по аллеям прогуливаются исключительно пенсионеры и кормящие мамаши — здесь этот вид бизнеса неуместен. Нужно подумать и о хранении транспорта. Желательно, чтобы рядом с площадкой было помещение для гаража.

Территорию проката обязательно следует оградить (можно автомобильными покрышками) во избежание выезда детей за пределы площадки и столкновения с прохожими. Кроме этого на территории пункта проката не должно быть канализационных люков, электрощитов высокого напряжения и линий электропередач. Необходимо учитывать наличие рядом жилых домов: шум может повлечь жалобы со стороны жильцов.

Вопрос аренды территории согласовывается с хозяином приглянувшегося вам участка асфальта — им могут быть и администрация стадиона, парка, и местная райгосадминистрация. Стоимость аренды зависит от аппетита хозяина. В Киеве она колеблется от $0,5 до $5 за 1 кв.м "асфальта” в месяц.

Персонал

Штат обслуживающего персонала невелик — три-четыре человека вполне в состоянии обеспечить работу одной точки проката. Работников следует подбирать так, чтобы они были взаимозаменяемы, и каждый мог выполнять обязанности кассира, механика и инструктора. Местные мальчишки-подростки вполне сгодятся для этой работы. Главное, чтобы они были вежливыми и соображали в технике: текущий ремонт и обслуживание — на их плечах. Зарплата работников составляет 70-100 грн. в неделю.

Разрешительные документы

  Для организации пункта проката вам необходимо получить "добро” в отделе охраны труда райгосадминистрации. Процесс этот довольно хлопотный и трудоемкий — нужно собрать множество бумаг: журналы прохождения инструктажей работников, схемы площадки, паспорта на вводимую в эксплуатацию технику, договор аренды территории. Инспектор отдела охраны труда обязательно посетит площадку проката с проверкой. По словам владельцев некоторых столичных пунктов проката, для быстрого (в течение двух-трех недель) получения разрешения на начало рабо-ты потребуется около $100.

Следующий шаг — получение в райгосадминистрации разрешения на проведение культурно-массовых мероприятий. Данное разрешение будет стоить 200-300 грн. одноразово и примерно столько же придется перечислить на счет райгосадминистрации за каждую единицу техники.

Кроме этого предстоит общение с пожарными и санитарными службами района. В СЭС необходимо получить разрешение на размещение площадки для проката детских автомобилей. Разрешение оформляется примерно один месяц и обойдется в 200-300 грн. Пожарная инспекция района составляет экспертное заключение о соответствии площадки нормам противопожарной безопасности. Стоимость разрешения — 150-250 грн., оформляется оно в течение месяца. При желании ускорить этот процесс до двух недель придется увеличить сумму на 50%. Все разрешения выдаются сроком на один год. Патент на этот вид деятельности не требуется.

По опыту предпринимателей, процесс оформления всех необходимых документов занимает 1,5-2 месяца и обходится в $350-450. Можно офор-мить все бумаги и быстрее, но дороже.

Поставщики экипажей

Интересы производителей мини-автомобильчиков на украинском рынке представляют ряд дилеров, продающих как сам "транспорт”, так и запчасти к нему. Цены на машинки зависят от количества приобретаемой техники (см. табл.2). Система скидок у оптовиков, по словам прокатчиков, достаточно гибкая, стимулирующая закупку техники для нескольких пунктов проката.

В основном столичные пункты проката оснащаются техникой трех-четырех зарубежных производителей. Чаще всего используются итальянские электроприводные джипы и мотоциклы. Кроме того, некоторые пункты приобретают испанскую педальную "технику”. По словам владельцев пунктов проката, педальные велосипеды не могут тягаться с электроприводными в популярности, но, приобретя два-три таких велосипеда, вы не оставите без внимания и самых маленьких клиентов. Педальные аппараты сравнительно недороги (320-500 грн. за единицу), легки и прочны.

При покупке автомобилей не забудьте потребовать у поставщиков сертификаты соответствия и паспорта на технику — эти документы будут необходимы для получения разрешений.

Карты

ImageНаряду с пунктами проката мини-авто для детей довольно-таки доходны и площадки для картинга. Это более "дорогой” бизнес — как по затратам, так и по доходам. На организацию пункта потребуется $5-10 тыс. Один такой пункт проката, имеющий в арсенале четыре машины, может приносить своему владельцу около $1,5 тыс. дохода ежемесячно и окупается за три-четыре месяца.

Это развлечение для детей от 10 лет и всех остальных любителей острых ощущений. Для картов желательно оборудовать площадку от 200 кв.м, чтобы пассажир мог прокатиться "с ветерком” (машина, в зависимости от мощности двигателя, может развивать скорость до 60 км/ч).

Карты будут прибыльны не только на спортивных площадках, но и на территориях, принадлежащих ночным клубам. Администрации нужно быть бдительной и не допускать гонщиков в нетрезвом состоянии за руль. Даже в шлеме.

Карт можно купить "с нуля”. Машина итальянской фирмы Kosmic стоит около $2,5 тыс. Можно воспользоваться услугами народных умельцев. Насколько мы поняли из рассказов хозяев картов, сумма уточняется в процессе торга, но по сравнению с "фирмовой” техникой можно сэкономить от 20% до 40%.

Процедура оформления разрешительных документов на открытие и начало работы площадки для проката картов та же, что и для мини-автомобилей.

Эта "игрушка” требует полноценного техобслуживания, поэтому необходимо нанимать механиков. На пункт проката, имеющий в наличии четыре карта, хватит двух технарей (которые "по совместительству” могут работать и кассирами). Наиболее уязвимые детали карта — это шины. Одного комплекта шин (стоят они $80-100) едва хватает на месяц. Гарантия распространяется лишь на раму и пластиковые детали.

На столичных площадках один 100-метровый круг "авторалли” стоит 2,5 грн. Причем этот вид развлечений пользуется популярностью как у подростков, так и у взрослых. В среднем, на одной площадке при вялом потоке клиентов накатывается до 200-300 кругов ежедневно. Со слов владельцев, когда клиентура "в ударе” — праздники, выходные дни, шоу-программы, соревнования — выручка порой доходит до 1300-1700 грн. в день. Рассказывали и о случаях, когда дневную выручку (500-700 грн.) "делал” один азартный клиент.

Автомобильчики с радиоуправлением

ImageРадиоуправляемые модели машинок интересны как взрослым, так и детям. Покататься, к сожалению, на них нельзя, с ними можно только играть. Но на этих играх можно и заработать. Насколько нам известно, идеи организации пунктов проката радиоуправляемых моделей витали в головах некоторых столичных предпринимателей еще три года назад, но до реализации дело не дошло. Вероятно, помешал пресловутый кризис 98-го. Зато в Западной Европе проводятся даже чемпио-наты, и в эту азартную игру играют в основном взрослые мальчики.

По слухам, в некоторых курортных городах России такие трассы действуют. Для организации шоу достаточно площадки в 100 кв.м, желательно грунтовой, и нескольких автомобилей. Вероятно, зарабатывать можно как на аренде автомобилей, так и на тотализаторе.

На прилавках отделов игрушек представлен довольно-таки большой ассортимент радиоуправляемых машин: джипов и "мерсов”, различных вездеходов с футуристическим дизайном. Цены на эти игрушки тоже самые разнообразные. Модели попроще стоят 150-200 грн., а цены на некоторые, особенно навороченные, переваливают за $300. Основная масса представленных на рынке радиоуправляемых машинок сделаны в Китае. Более дорогие и надежные в эксплуатации — автомобили производства Японии и Франции. Работают такие машинки либо на аккумуляторе, либо на батарейках. Устройство для подзарядки и сам аккумулятор, как правило, входят в комплект. При покупке дается гарантия от шести месяцев до года на автомобили производства Японии; на китайские модели — месяц, а некоторые фирмы не дают ее вовсе.

Мнение прокатчиков

Андрей П., владелец сети пунктов проката картов:
 — Тем, кто решит заняться этим бизнесом, нужно помнить о том, что в межсезонье основной и стабильный доход будут приносить только лишь крытые площадки для картинга, расположенные, например, в ночных клубах. На зимний период я забираю часть машин со стадионов и парков — там выручка снижается почти вполовину. На открытых площадках продолжают кататься только постоянные клиенты, а основную прибыль приносят случайные гуляющие и любопытные новички. Можно, конечно, придумывать различные конкурсы и соревнования, но это потребует значительных расходов на рекламу и организацию.

Олег К., владелец пункта проката мини-автомобилей:
— Машинки выгоднее покупать двухместные — можно катать сразу двоих малышей. Для проката лучше всего подойдет техника итальянских производителей. Она легка в управлении и обслуживании, надежна в работе. У нее привлекательный дизайн — на радость детям и их родителям. К тому же в таких моделях "родной” стационарный аккумулятор можно заменить обычным, от легкового автомобиля. На каждый автомобиль нужен сменный аккумуля-тор. Это обеспечит бесперебойную работу в течение всего дня. Кроме того, перед началом эксплуатации колеса желательно сразу же обтянуть резиновой лентой — так они дольше прослужат. Колеса изнашиваются быстрее остальных деталей.

Таблица 1

Стоимость некоторых запасных частей для электроавтомобилей

Наименование

Цена, USD

Колесо заднее/переднее

25,00

Редуктор

15,00

Передняя подвеска

15,00

Педаль с кнопкой

10,00

Шестерня рулевая

3,00

Электродвигатель 6В

16,00

Электродвигатель 6В ("Гаучо”)

25,00

Таблица 2

Минимальный комплект электроприводной техники для пункта проката

Наименование

Напряжение аккумулятора, В

Скорость, км/ч

Кол-во мест

Длина/ ширина, мм

Розничная цена**, грн.

Оптовая цена, USD***

Джип "Гаучо Гранд”

12

9

2

1370/920

3900-4100

514,80

Джип "Родео”

12

9

2

1260/870

2700-3100

369,00

Джип "Невада”

6

5

1

1140/400

1500-1800

211,50

Мотоцикл "Бандолеро”

12

8

1

1160/740

1800-2200

297,00

Мотоцикл "Гринта XL”

6

5

1

935/360

1500-1800

157,50

Категория: Мои статьи | Добавил: doktor1879 (24.02.2010)
Просмотров: 2163 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Block title

Block content

Block title

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content

Block title

Block content